Теперь поздно и глупо не обращать внимания на СПИД. К сожалению, печальная статистика с каждым днем приближает страшную болезнь к нашим близким, любимым, родным. Попасть под удар может всякий – не наркоман, не проститутка, не вредный общественный элемент. Нужно не отворачиваться, а обороняться. Но не от людей... Что такое СПИД для большинства из нас? Старуха с косой на билборде. Жуткий плакатик в районной поликлинике. Обязательный анализ при поступлении в вуз, перемене работы, перед путешествием. Суховатое «Внимание!» от Минздрава. И святая несокрушимая уверенность, что со мной этого не случится, ведь я веду «правильный» образ жизни. И лишь немногие «продвинутые» соотечественники могут внятно рассказать о способах заражения «чумой» нашего времени, умеют общаться с ВИЧ-положительными. В глазах остальных – презрение, паника и нездоровое любопытство. Примеров – тьма. Вот вам один, из журналистской жизни. Я шла на встречу с ВИЧ-позитивным человеком, который открыто заявляет о своем статусе, ратует за права товарищей по недугу, стоит у руля Союза людей, живущих с ВИЧ. По телефону Нурали Аманжолов озвучил пересечение улиц, номер дома, в котором располагается офис. Но ориентирование на местности оказалось несколько затруднительным – естественно, ни вывески, ни указателя. Пришлось «брать языка»: – Не подскажете, где здесь находится Союз людей, живущих с ВИЧ? Двое прохожих, окинув меня недобрым взглядом, втянули шеи в плечи и заторопились по делам, еще трое округлили глаза и отошли на пару шагов, прежде чем отрицательно покачать головой, а одна бабуля – божий одуванчик и вовсе прошамкала с любопытством и суеверно крестясь: – А что, здесь и правда живут спидоносцы? Ай-яй, что делается! А был нормальный дом… И попробуй, докажи ей, дремучей, что СПИД сегодня – почти такое же хроническое заболевание, как и хвори многих людей. И подчас приносит меньше дискомфорта своему «владельцу», чем астма, диабет и ревматизм. А как донести до тысяч современников жизнеутверждающее кредо ВИЧ-позитивного населения планеты: «Это не я живу с вирусом – это он живет со мной». Больной скорее жив… Мы пьем кофе из чашек, на которых черным по белому: « СПИД не передается через посуду », смеемся, печалимся и живем. Здесь говорят о смерти не больше, чем везде; здесь не ждут костлявой на пороге; здесь учатся жить заново, помогать своей жизнью другим и ценить каждый час. Нурали курит – это единственная вредная привычка, которую он взял с собой из прошлого, свою старую жизнь он вывернул наизнанку. Он считает вирус расплатой за беспечную тягу к удовольствиям. – Меня выявили в СИЗО, – рассказывает Нурали. Без боли, без надрыва, без стыда. Он свои ошибки уже понял. Теперь исправляет. – Это было в 1998 году. Меня только со «слежки» привезли. Доктор вызвал и просто сказал: «У тебя СПИД, собирай монатки». «Докололся», – думаю. «Особенных» заключенных содержали в специальных «СПИД-хатах». Я встретил там много знакомых, с которыми, бывало, вместе травился. Сидел, смотрел на них и искал крайнего. Того, кто меня заразил. Мне сказали: «Расслабься. С этим можно жить». А через полгода у Нурали выявили туберкулез. В санчасти он впервые столкнулся с дискриминацией, примерил на себя ярлык «СПИДовый». Планировать дальнейшую жизнь не имело смысла. Нурали собирался умереть в тюрьме. Но на волю он вышел до суда. Пришел домой, к маме. – О заражении ей сказал не я – врачи из СПИД-центра, – говорит Нурали. – После моего выявления в тюрьме к ней приехали, рекомендовали сделать анализы всем контактировавшим со мной. Потом были месяцы на даче, наркотики, бегство от людей и постановка на учет в местном СПИД-центре. – Мне сказали, что есть неправительственная организация, которая занимается психологической адаптацией ВИЧ-позитивных людей, работают специальные группы. Я решил сходить. Нас было восемь человек. Разные люди с общей бедой. Мы могли открыто говорить о своих проблемах, страхах. Собрания проходили раз в неделю. Я стал жить от четверга до четверга. Потом Нурали и сам стал работать с ВИЧ-положительными. Общественная работа стала налаживать быт, появилось осознание своей полезности, чувство долга, желание помочь. Объединились с организациями из разных городов, создали Союз людей, живущих с ВИЧ. Нурали женился. У него родился здоровый сын. А недавно он отметил еще один «юбилей»: наркотики в прошлом уже десять лет. «Я буду жить, пока не умру» Она молодая, красивая, общительная и бесконечно занятая девушка – семинары, конференции, общественная работа. Но даже в стремительной виртуальной беседе Елена Растокина оказалась предельно откровенной:
Мы все умрем. Когда – никто не знает. Но есть люди, которые, кажется, к смерти ближе на шаг. Им страшный приговор сама жизнь вынесла, отсрочив неминуемую «казнь» на неопределенное время. ВИЧ-положительный – диагноз, ярлык, клеймо, обреченность. «Да они уже одной ногой Там», – суеверно шепчут обыватели, сторонясь бывших хороших знакомых и близких друзей, которым судьба «плюсик» поставила, пальцем показывают, в моральном разложении обвиняют. А они живут – дружат, женятся, рожают здоровых детей и радуются каждому новому дню. Дню победы над своей слабостью, над сильным недугом, над непобедимым непониманием толпы. И живут счастливее и дольше тех, кто их еще недавно «отпевал».
Быть в плюсе. Иногда ВИЧ возвращает к жизни
Тебе надо авторизироваться, чтобы оставлять комментарии!
А так всем спасибки=**
А кто не хочет и ему не интересно можете просто проигнорит меня...
Скидуйте все что интересное потом я седлаю фильм , до конца декабря и обязательно вам покажу...!Это очень интересно ,думаю я вас заинтриговала!
Ведь эта тема не должна забываться !!!
Вы не представляете как это интересно , вы убьете двух зайцев ...сами для себя много чего узнаете и мне поможете!
интересную информацию,картинки, познавательные видео на котором есть больные В¶Л СН¶Д нфкован, в ютубе.
Девчонки так вот я сейчас готовлю короткий фильм-презентацию по этой теме я хочу вас попросить чтоб вы сами лично поискали мне :
И надо только б этом и думать чтоб защитить себя!
Сейчас эта болезнь просто ужасна для всех!
Хотела с вами поболтать на тему "СПИД" а точнее хочу чтоб вы рассказали что вы знаете!
Девчонки хаюшки!
Интересная тема для всех!!!
Комментариев нет:
Отправить комментарий